от 10100 руб.
Закажите услугу
Испытание и техническое обслуживание ДГУ
Испытание дизель-генератора — это уверенность в том, что резервный источник питания не подведет во время перебоев в электроснабжении
Испытание и тестирование дизель-генераторной установки
Дизель-генераторная установка – это электростанция, которая является ценным ресурсом и важным звеном в электроснабжении потребителей.
ДГУ необходима в качестве автономного или резервного источника напряжения, требуемого для обеспечения подачи напряжения в случае прекращения электропитания от основной электрической сети общего пользования.
Дизельные электростанции, для обеспечения надёжной и продолжительной работы, нуждаются в комплексе мероприятий, направленных на интеграцию в электросистему.
В числе мероприятий – настройка систем управления дизельной электростанции для полного соответствия потребностям потребителей и тестирование в рабочем режиме
Зачем нужны испытания и проверки ДГУ
Испытания и контроль работы дизель-генератора нужны для оценки технического состояния и остаточного ресурса электроустановки.
На основе испытаний принимают решение о ее дальнейшей эксплуатации. Результаты, полученные в процессе оценки технического состояния элементов конструкции ДГУ и ее эксплуатационной способности вносятся в протокол и технический отчет.
Важный фактор, который требует периодического запуска и испытаний – это необходимость не допустить отложений в выхлопной трубе неотработанного топлива и сажи, которые скапливаются в выхлопной трубе при работе генератора в условиях недогруза или простоя.
Периодический пуск и испытания на номинальных мощностях продлевают службу дизельного агрегата.
Особенности испытания ДГУ под нагрузкой
В испытаниях ДГУ присутствует своя особенная специфика.
Дизель-генератор, применяемый в качестве резерва, испытывается при полной или частичной нагрузке. Испытание установки под нагрузкой позволяет не допустить закоксованности двигателя. Процесс испытания заключается в применении нагрузки достаточной для вывода электроустановки в режим, при котором можно проверить систему вывода отработанного газа, конденсата и нагара.
В случае если возможности поставки дизель-генератора под достаточную нагрузку нет, то испытание производится с помощью нагрузочного модуля, который имитирует полную загрузку.
Проверка дает уверенность в том, что все электрические и механические системы и элементы установки работают нормально.
Что входит в контрольное тестирование дизель-генератора
Для обеспечения работоспособности и определения состояния ДГУ установки ежегодно в порядке текущей эксплуатации, подвергаются нагрузочному тестированию.
С помощью контрольных испытаний осуществляются:
- проверка работоспособности генераторов, которые используются в качестве резервных источников питания, подключенных по схеме АВР;
- превентивная диагностика выявления дефектов на ранних стадиях, обеспечивающая значительное снижение затрат на ремонт;
- периодический пуск двигателя, необходимый для поддержания рабочего состояния и проверки работы всех систем;
- контроль работы системы охлаждения двигателя под нагрузкой;
- обеспечение гарантии правильной и безотказной работы генератора в экстренных случаях;
Таким образом, испытание под нагрузкой фактически служит двум целям:
- Тестирует генератор, чтобы определить, будет ли он функционировать должным образом и эффективно на всех уровнях.
- Устраняет вредные отложения и накопления, которые могут негативно повлиять на работу двигателя.
Элементы дизель-генератора, работа которых нуждается в обязательном контроле
Основные составные части и системы дизель-генераторной установки, которые подвергаются обязательной проверке:
- системы тепломеханического оборудования (топливная, масляная, охлаждения, наддува и пуска);
- электрооборудование, включающее систему возбуждения, электродвигатели, распределительные шкафы напряжением 6 кВ и сборки 0,4 кВ;
- устройства управления, защиты и сигнализации с системой КИПа (контрольно-измерительная аппаратура).
Что дает диагностика ДГУ
Тестирование и проверка механизмов и электрического оборудования электростанции производим в соответствии с критериями оценки технического состояния.
Выполняем оценку технического состояния всего электрооборудования: генератора, возбудителя, электродвигателя, выключателей, распределительных устройств. Производим следующие действия:
- Проверка дизель-генератора на нагрузочную способность
- Определение технических характеристик: мощность, напряжение, сдвиг фаз и др. параметры.
- Диагностика полного приема нагрузки двигателем.
- Проверка системы АВР, способность ДГУ безотказно срабатывать при аварийных ситуациях и выступать в качестве аварийного источника питания и проверка работоспособности в условиях длительных нагрузок.
- Проверка блоков систем автоматики.
- Тесты ИБП с аккумуляторными батареями на определение точного времени автономной работы.
- Обнаружение поломок и дефектов в силовых линиях после монтажа.
Диагностика и проверки дополнительных параметров и систем генератора
При испытаниях и проверке электрических параметров мы также тестируем дополнительные показатели:
- уровня освещенности, они должны отвечать гигиеническим требованиям стандартов;
- вентилируемости;
- температуры;
- токсичности;
- вибраций;
- шума.
Определяем ресурсные характеристики аппаратов и элементов конструкции. Руководствуемся требованиями Государственных стандартов и технических условий. Выявляем следующие показатели:
- коммутационную износостойкость, характерную для релейно-контактных элементов.
- механическую износостойкость;
- средний ресурс в зависимости от количества отработанных часов с начала эксплуатации;
- средний срок службы, учитываем календарное время эксплуатации и количество запусков ДГУ.
Производим оценку технического состояния остальных элементов электрической схемы электростанции. Проверяем: полупроводниковые приборы, резисторы, электроизмерительные приборы.
Вопросы и ответы
ДГУ стоит в резерве, как часто надо его включать, чтобы сделать профилактику
Отсутствие контрольных, профилактических запусков отрицательно влияет на работы электростанции и сокращает срок службы. Чем дольше простаивает установка, тем больше вероятности получить задиры во вращающихся деталях двигателя из-за стекания моторного масла. Топливо должно всегда находится в топливной системе, станция должна заводится с первой попытки.
Наши инженеры рекомендуют включать дизель-генератор хотя бы раз в месяц. Продолжительность контрольного пуска должна быть около 5 минут без нагрузки и каждые полгода под нагрузкой не менее 75%.
В каждый плановый осмотр необходимо проверять состояние и уровень технологических жидкостей и смазки. Смотреть отсутствие утечки и проверять состояние электрических контактов.
Когда можно сделать параллельное включение ДГУ
Параллельное подключение ДГУ допустимо для создания надежного и бесперебойного электроснабжения объекта.
Кроме обеспечения безаварийности параллельное подключение целесообразно экономии бюджета, например, если на предприятии, в определенные часы, электроэнергия потребляется всего на 30 %, то параллельное включение дизель-дизель – сэкономит бюджет.
С какой периодичностью надо проводить техническое обслуживание ДГУ
Мы руководствуемся рекомендациями завода-изготовителя, руководством по эксплуатации.
Периодичность обслуживания зависит от межсервисного интервала двигателей дизель-генераторных установок, у различных производителей количество моточасов может быть от 250 до 500. Однако регламентное обслуживание ДГУ проводят не реже, чем через 250/500 м*ч наработки или один раз в год.
Чем грозит перегрузка дизель-генератора
Перегрузка генератора – это превышение максимальной мощности генератора, которое может возникнуть из-за подключения большего количество оборудования, чья суммарная мощность превышает мощность электроустановки. Длительная перегрузка приводит к перегреву и короткому замыканию.
Для генератора опасны и кратковременные нагрузки, они могут привезти к пробою изоляции, частые кратковременные перегрузки снижают запас прочности электростанции.
Автоматическое включение резерва дизель-генератора, в чем выгода
Возможно, кому-то может показаться, что наличие устройств автоматического запуска и остановки ДГУ может существенно поднять стоимость установки. Однако наличие в конструкции дизель-генератора системы АВР обеспечит бесперебойную работу вашего объекта и сэкономит бюджет в случае непредвиденного перерыва в электроснабжении потребителя.
АВР без наличия обслуживающего персонала включит электростанцию и отключит ее при появлении в сети напряжения.
Наши специалисты проверяют работу АВР во время технического обслуживания ДГУ и испытания электрооборудования.
Стоимость испытания дизель-генераторной электростанции под эквивалентной нагрузкой
Мощность ДГУ | Стоимость испытания в течение часа, в руб. |
---|---|
до 20 кВА | 10 100 руб. |
21 — 50 кВа | 15 300 руб. |
51 — 100 кВА | 20 300 руб. |
101 — 150 кВА | 23 500 руб. |
151 — 250 кВА | 26 400 руб. |
251 — 400 кВА | 33 300 руб.. |
401 — 750 кВА | 37 500 руб. |
751 — 1000 кВА | 50 800 руб. |
1001 — 1500 кВА | 61 000 руб |
1501 — 2000 кВА | 71 200 руб. |
Общая смета услуг формируется после окончательного согласования с менеджером.