Закажите услугу

Испытание и техническое обслуживание ДГУ

от 10100 руб.

Прайс-лист на услуги от компании «Светград»

Испытание дизель-генератора — это уверенность в том, что резервный источник питания не подведет во время перебоев в электроснабжении

Испытание и тестирование дизель-генераторной установки

Дизель-генераторная установка – это электростанция, которая является ценным ресурсом и важным звеном в электроснабжении потребителей.

ДГУ необходима в качестве автономного или резервного источника напряжения, требуемого для обеспечения подачи напряжения в случае прекращения электропитания от основной электрической сети общего пользования.

Дизельные электростанции, для обеспечения надёжной и продолжительной работы, нуждаются в комплексе мероприятий, направленных на интеграцию в электросистему.

В числе мероприятий – настройка систем управления дизельной электростанции для полного соответствия потребностям потребителей и тестирование в рабочем режиме

Зачем нужны испытания и проверки ДГУ

Испытания и контроль работы дизель-генератора нужны для оценки технического состояния и остаточного ресурса электроустановки.

На основе испытаний принимают решение о ее дальнейшей эксплуатации. Результаты, полученные в процессе оценки технического состояния элементов конструкции ДГУ и ее эксплуатационной способности вносятся в протокол и технический отчет.

Важный фактор, который требует периодического запуска и испытаний – это необходимость не допустить отложений в выхлопной трубе неотработанного топлива и сажи, которые скапливаются в выхлопной трубе при работе генератора в условиях недогруза или простоя.

Периодический пуск и испытания на номинальных мощностях продлевают службу дизельного агрегата.

Особенности испытания ДГУ под нагрузкой

В испытаниях ДГУ присутствует своя особенная специфика.

Дизель-генератор, применяемый в качестве резерва, испытывается при полной или частичной нагрузке. Испытание установки под нагрузкой позволяет не допустить закоксованности двигателя. Процесс испытания заключается в применении нагрузки достаточной для вывода электроустановки в режим, при котором можно проверить систему вывода отработанного газа, конденсата и нагара.

В случае если возможности поставки дизель-генератора под достаточную нагрузку нет, то испытание производится с помощью нагрузочного модуля, который имитирует полную загрузку.

Проверка дает уверенность в том, что все электрические и механические системы и элементы установки работают нормально.

Что входит в контрольное тестирование дизель-генератора

Для обеспечения работоспособности и определения состояния ДГУ установки ежегодно в порядке текущей эксплуатации, подвергаются нагрузочному тестированию.

С помощью контрольных испытаний осуществляются:

  • проверка работоспособности генераторов, которые используются в качестве резервных источников питания, подключенных по схеме АВР;
  • превентивная диагностика выявления дефектов на ранних стадиях, обеспечивающая значительное снижение затрат на ремонт;
  • периодический пуск двигателя, необходимый для поддержания рабочего состояния и проверки работы всех систем;
  • контроль работы системы охлаждения двигателя под нагрузкой;
  • обеспечение гарантии правильной и безотказной работы генератора в экстренных случаях;

Таким образом, испытание под нагрузкой фактически служит двум целям:

  1. Тестирует генератор, чтобы определить, будет ли он функционировать должным образом и эффективно на всех уровнях.
  2. Устраняет вредные отложения и накопления, которые могут негативно повлиять на работу двигателя.

Элементы дизель-генератора, работа которых нуждается в обязательном контроле

Основные составные части и системы дизель-генераторной установки, которые подвергаются обязательной проверке:

  • системы тепломеханического оборудования (топливная, масляная, охлаждения, наддува и пуска);
  • электрооборудование, включающее систему возбуждения, электродвигатели, распределительные шкафы напряжением 6 кВ и сборки 0,4 кВ;
  • устройства управления, защиты и сигнализации с системой КИПа (контрольно-измерительная аппаратура).

Что дает диагностика ДГУ

Тестирование и проверка механизмов и электрического оборудования электростанции производим в соответствии с критериями оценки технического состояния.

Выполняем оценку технического состояния всего электрооборудования: генератора, возбудителя, электродвигателя, выключателей, распределительных устройств. Производим следующие действия:

  1. Проверка дизель-генератора на нагрузочную способность
  2. Определение технических характеристик: мощность, напряжение, сдвиг фаз и др. параметры.
  3. Диагностика полного приема нагрузки двигателем.
  4. Проверка системы АВР, способность ДГУ безотказно срабатывать при аварийных ситуациях и выступать в качестве аварийного источника питания и проверка работоспособности в условиях длительных нагрузок.
  5. Проверка блоков систем автоматики.
  6. Тесты ИБП с аккумуляторными батареями на определение точного времени автономной работы.
  7. Обнаружение поломок и дефектов в силовых линиях после монтажа.

Диагностика и проверки дополнительных параметров и систем генератора

При испытаниях и проверке электрических параметров мы также тестируем дополнительные показатели:

  • уровня освещенности, они должны отвечать гигиеническим требованиям стандартов;
  • вентилируемости;
  • температуры;
  • токсичности;
  • вибраций;
  • шума.

Определяем ресурсные характеристики аппаратов и элементов конструкции. Руководствуемся требованиями Государственных стандартов и технических условий. Выявляем следующие показатели:

  • коммутационную износостойкость, характерную для релейно-контактных элементов.
  • механическую износостойкость;
  • средний ресурс в зависимости от количества отработанных часов с начала эксплуатации;
  • средний срок службы, учитываем календарное время эксплуатации и количество запусков ДГУ.

Производим оценку технического состояния остальных элементов электрической схемы электростанции. Проверяем: полупроводниковые приборы, резисторы, электроизмерительные приборы.

Вопросы и ответы

ДГУ стоит в резерве, как часто надо его включать, чтобы сделать профилактику

Отсутствие контрольных, профилактических запусков отрицательно влияет на работы электростанции и сокращает срок службы. Чем дольше простаивает установка, тем больше вероятности получить задиры во вращающихся деталях двигателя из-за стекания моторного масла. Топливо должно всегда находится в топливной системе, станция должна заводится с первой попытки.

Наши инженеры рекомендуют включать дизель-генератор хотя бы раз в месяц. Продолжительность контрольного пуска должна быть около 5 минут без нагрузки и каждые полгода под нагрузкой не менее 75%.

В каждый плановый осмотр необходимо проверять состояние и уровень технологических жидкостей и смазки. Смотреть отсутствие утечки и проверять состояние электрических контактов.

Когда можно сделать параллельное включение ДГУ

Параллельное подключение ДГУ допустимо для создания надежного и бесперебойного электроснабжения объекта.

Кроме обеспечения безаварийности параллельное подключение целесообразно экономии бюджета, например, если на предприятии, в определенные часы, электроэнергия потребляется всего на 30 %, то параллельное включение дизель-дизель – сэкономит бюджет.

С какой периодичностью надо проводить техническое обслуживание ДГУ

Мы руководствуемся рекомендациями завода-изготовителя, руководством по эксплуатации.

Периодичность обслуживания зависит от межсервисного интервала двигателей дизель-генераторных установок, у различных производителей количество моточасов может быть от 250 до 500. Однако регламентное обслуживание ДГУ проводят не реже, чем через 250/500 м*ч наработки или один раз в год.

Чем грозит перегрузка дизель-генератора

Перегрузка генератора – это превышение максимальной мощности генератора, которое может возникнуть из-за подключения большего количество оборудования, чья суммарная мощность превышает мощность электроустановки. Длительная перегрузка приводит к перегреву и короткому замыканию.

Для генератора опасны и кратковременные нагрузки, они могут привезти к пробою изоляции, частые кратковременные перегрузки снижают запас прочности электростанции.

Автоматическое включение резерва дизель-генератора, в чем выгода

Возможно, кому-то может показаться, что наличие устройств автоматического запуска и остановки ДГУ может существенно поднять стоимость установки. Однако наличие в конструкции дизель-генератора системы АВР обеспечит бесперебойную работу вашего объекта и сэкономит бюджет в случае непредвиденного перерыва в электроснабжении потребителя.

АВР без наличия обслуживающего персонала включит электростанцию и отключит ее при появлении в сети напряжения.

Наши специалисты проверяют работу АВР во время технического обслуживания ДГУ и испытания электрооборудования.

Стоимость испытания дизель-генераторной электростанции под эквивалентной нагрузкой

Мощность ДГУ Стоимость испытания в течение часа, в руб.
до 20 кВА 10 100 руб.
21 — 50 кВа 15 300 руб.
51 — 100 кВА 20 300 руб.
101 — 150 кВА 23 500 руб.
151 — 250 кВА 26 400 руб.
251 — 400 кВА 33 300 руб..
401 — 750 кВА 37 500 руб.
751 — 1000 кВА 50 800 руб.
1001 — 1500 кВА 61 000 руб
1501 — 2000 кВА 71 200 руб.
* Стоимость услуги измерения по прайс-листу может варьироваться в зависимости от индивидуальных задач заказчика.
Общая смета услуг формируется после окончательного согласования с менеджером.

Лицензии и сертификаты

Остались вопросы?

Подробно расскажем о предоставляемых услугах, ценах и подготовим индивидуальное предложение!