от 2600 руб.
Закажите услугу
Испытание комплектных токопроводов
Испытания комплектных токопроводов, шинопроводов
Токопровод предназначен для соединений энергетического оборудования на электростанциях и подстанциях, монтируется в сетях переменного тока высокого напряжения.
Зачем испытывать шины
Повреждение комплектов токопроводящих шин – это то, что легко не заметить. Для того, чтобы выявить скрытые дефекты проводят тестирование.
Конструкция токопроводящих шин рассчитана на то, чтобы выдержать сейсмические нагрузки по шкале MSK-64. 4ТО. Элементы конструкции используют для соединений, где требуется повышенная стойкость и надежность. Помимо электрической прочности их проверяют на стойкость к механическим и динамическим воздействиям.
Услуги по тестированию специалисты нашей электротехнической лаборатории производят стандартные. Однако мы осознаем, что встречаются системы, которые установлены не про проекту, а самостоятельно. Наш приоритет – придерживаться критериев, основой которых являются нормы ПУЭ и стандарты ГОСТ.
Контроль качества изделия
Каждая секция технологической продукции, после изготовления на заводе, подвергается приемо-сдаточным испытаниям, включающим:
- проверку соответствия и комплектности конструкторской документации, чертежам и маркировки;
- контроль электрической прочности изоляции одноминутным испытательным напряжением;
- тестирование интенсивности частичных разрядов;
- измерение тангенса диэлектрических потерь.
Для подтверждения заводских параметров, после монтажа, для контроля готовности к эксплуатации, наши специалисты выполняют все виды диагностирования.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией токопроводов – это дефекты, вызванные с загрязнениями, критическим нагревом закороток экранов, повреждениями опорных изоляторов, которые сопровождаются электрическими разрядами. Особенно эти повреждения характерны после реконструкций и ремонтов.
Что включает диагностика системы шин
Наша ЭТЛ «СветГрад» испытывает комплектные и экранированные токопроводы, сборные шинопроводы рассчитанные на номинальное напряжение 0,4, 6, 10, 35, 110 кВ. В процессе обследования мы определяем:
- Локацию частичных разрядов, для этого используем акустический метод.
- Измерение уровня частичных разрядов индукционным методом.
- Тепловизионный контроль отдельных узлов, элементов, сварных и болтовых соединений, а также проверку опорных изоляторов экранов.
Что включает диагностика изделий открытого исполнения
- Тестирование на нагрев. Используем тепловизор или термопары с термодатчиками;
- Проверку на электродинамическую и термическую стойкость при сквозных токах короткого замыкания. Применяем ударный генератор и понижающий трансформатор ОМИ-10000/10;
- Диагностику прочности шинодержателей.
- Испытание на стойкость. Поверка на воздействие климатическими факторами внешней среды.
- Проверку на ветровую стойкость. Ветровой резонанс, стойкость при неуспешных АПВ и стойкость при сочетании нагрузок.
- Экспертизу на механическую прочность. Востребована при транспортировании;
- Проверку на ресурс узлов компенсации температурных деформаций.
- Проверку качества и прочности сварных соединений. Используем метод рентгена- или гамма-дефектоскопии, болтовые крепления проверяем выборочной затяжкой.
- Экспериментальную проверку на сейсмостойкость.
К сведению заказчиков: замер сопротивления в опорных узлах токопровода (между экранами и поперечными балками) можно выполнить без разборки узлов крепления.
Обследование перед вводом в эксплуатацию
Перед тем как запустить оборудование в работу, прежде чем разрешить его использование, мы проводим тестирование и типовую диагностику. Пригодный к эксплуатации токопровод должен выдержать:
- Испытания на нагрев постоянным или переменным током. Смотрим, чтобы температура нагрева токоведущей части и контактные соединения не была выше предельно допустимых.
- Проверку на термическую стойкость при сквозных токах короткого замыкания. Рассчитываем плотность тока, время КЗ и температуру. После тестирования соединения не должны иметь повреждений.
- Контроль механической прочности. Визуально проверяем болтовые соединения и сварные швы. Контактное соединение должно выдержать напряжение от статической осевой нагрузки на растяжение.
- Тестирование на влагозащищенность, пылезащищенность.
- Проверку на теплостокойсть и холодостойкость.
- Измерение сопротивления изоляции. Используем мегаомметр с пределом напряжения на 2500 В. Проверяем на контактном соединении в самом изделии и в блоках линейных соединений.
- Испытания электрической прочности изоляции. Выполняем повышенным выпрямленным напряжением с контролем тока утечки.
- Проверку интенсивности частичных разрядов. Используем портативный прибор с акустическим датчиком и регистратором R
- Тестирование на сейсмостойкость. Подвергаем элементы токопровода вибрационным и сейсмическим нагрузкам. После воздействия смотрим отсутствие нарушений лакокрасочного покрытия и ослабление болтовых соединений.
Токопровод, это инженерное сооружение, которое необходимо проверить перед сдачей в эксплуатацию.
Периодичность диагностирования
Нормы и периодичность проведения тестирования регламентируются в соответствии с правилами испытаний электрооборудования, учитывая местные условия эксплуатации. График определяется главным инженером энергетической системы или промышленного предприятия.
Наши специалисты выполняют диагностику и проверки в объеме, обозначенном в ПУЭ в гл. №1 – 8. При этом мы обязательно смотрим качество болтовых и сварных соединений.
Наши обследования с применением различных диагностических методов и современных приборов, проведение расчетов в рабочих режимах и при КЗ эффективно выявляют и предупреждают дефекты и нарушения.
По окончании работы составляем отчет, который содержит указания мест, уровня и характера развития дефектов. В заключение даем рекомендации по их устранению. Определяем объем технического обслуживания и виды ремонтных работ.
Стоимость испытания комплектных шинопроводов/токопроводов
Наименование работ | Стоимость за испытание, руб. |
---|---|
Испытание комплектных токопроводов до 35 кВ | от 2 600 р. |
Общая смета услуг формируется после окончательного согласования с менеджером.